Как Kennerton планирует выживать и развиваться, когда экспорт всё?

В новом интервью с Валентином Казанжи речь шла о том, как выживать компании, у которой 85% бизнеса составлял экспорт. И как этого экспорта фактически не стало, причем не только из-за так называемых санкций. Тут, как говорится, все молодцы.

Но Kennerton жив и бодр. Обсудили их новую (толковую!) модель для российского рынка, обход санкций и импортозамещение.

Автор: Сергей Вильянов
vilianov.com

Kennerton Аврора

Kennerton Аврора. Коротко о хорошем

Писать про хорошие наушники легко, не приходится сглаживать углы и пытаться хоть как-то объяснить потенциальному пользователю, почему производитель принял то или иное неочевидное решение при создании модели.

Про хорошие наушники сложно написать длинный текст, витиевато ругать-то их не за что.

Kennerton Аврора – это хорошие наушники, они ясные и понятные с точки зрения позиционирования, эргономики и звука, поэтому писать про них легко. Модель поступит в продажу в ближайшее время ограниченным тиражом и станет эксклюзивом для Российского рынка.

Ожидаемая стоимость – 30.000 р, то есть это будут самые бюджетные наушники Kennerton.

Конструкция и эргономика

Аврора это открытые динамические наушники с сопротивлением 33 ома и диаметром драйверов 50 мм. Точно такие же динамики стоят в Vali Neoteric и Gjallarhorn GH-50.

Оголовье простое, мягкое, не давит на голову. Металлические крепления чашек выдвигаются из рамы по дискретным позициям. Амбушюры подходят ровно для среднего уха как по размеру, так и по глубине.

Aurora

Сила прижима и эргономика вообще такова, что просидеть в наушниках 2-3 часа можно без проблем, но при более длительном использовании начинает ощущаться неприятное давление на ушные раковины и голову.

Кабель подключается miniXLR-коннекторами.

Kennerton Aurora

Субъективно про звук

Подача Авроры воспринимается как натуральная и комфортная, звук немного «тонкий», но при этом «детализированный». Низкочастотная составляющая чуть-чуть доминирует над «серединой», диапазон воспроизведения голоса отодвинут на второй план, далее следует прекрасный верх середины, четкий и ясный. Верхнечастотный диапазон, кажется, прижат.

Получается такая вовлекающая подача, на которую если и можно серьезно пожаловаться, то только в части узкой сцены в смысле отсутствия ощущения «воздуха» в записях, в которых он должен быть. Вот в Focal Utopia он прям есть. При разнице в стоимости наушников более чем 20 раз, да. Поэтому не надо воспринимать мои слова прям буквально, мой слуховой опыт испорчен прослушиванием невыразимо хороших наушников.

Если погружаться в детали:

  • Саббас и бас практически эталонные, с моей точки зрения. Ощущение такое, что в этой части АЧХ просто ровная, как палка. Всевозможные треки с насыщенной басовой партией, a-la «Your Freedom Is the End of Me» Melanie De Biasio, не гудят, не бубнят, все ноточки слышно по-отдельности. Где надо – саббас вполне себе «лупит», см. Still a Soldier «Ancient Astronauts». «Арматурный» такой бас, в общем.
  • Середина будто чуть провалена. Но чуть-чуть. Но это заметно на слух. При этом верх середины, наоборот, хорошо артикулирован. Звуки гитар, саксофона, женские голоса подаются прямо и открыто. «Gravity Heals» Chevelle – солист поет будто из-а толстой шторы. «The Mistress» Amelia Curran – голос четкий, звонкий, «близкий к уху», как и должен быть. Неоднозначная такая середина немного.
  • Верхнечастотная составляющая. Она есть, но ее мало. Не могу охарактеризовать звук как «дышащий» или «богатый на послезвучия». На три с плюсом верхнечастотная составляющая.

Сцена воспринимается неширокой и неглубокой, тут не похвалить; хотя бы и позиционирование инструментов нормальное.

Измерения

Наушники подключались к RME ADI-2 DAC в режиме «High power». Измерения проводились на стенде, соответствующем стандарту IEC60318–4 с симулятором ушной раковины и слухового канала IEC711. Измерения каждого из наушников производились до получения 5 нормальных измерений для левого и правого каналов; девиантные измерения исключались. Сглаживание указано на графиках. Статья про стенды, графики и измерения наушников – тут.

Основные моменты, которые можно почерпнуть из графика АЧХ:

  • Подачу в целом можно охарактеризовать как ориентированную на «низ» и «верхнюю середину», при этом АЧХ очень гладкая, резких пиков нет. А, значит, нет и маскирования каких-либо частот. Иными словами, подача вкусовая, но без потери слышимости отдельных участков.
  • От 300 Гц и ниже АЧХ образцово ровная.
  • На промежутке 300-2000 кГц звук очень плавно редуцирован до 3 дБ в минимуме на 800 Гц.
  • Диапазон около 2,7 кГц дополнительно подчеркнут, тоже очень плавно, на 3 дБ в максимуме.
  • С 6 до 10 кГц – значительный провал.

Отмечу, что амбушюры должны иметь хороший контакт с кожей головы: при появлении малейшего зазора звук сразу теряет низкочастотную составляющую.

Сравнения

Kennerton Аврора VS Kennerton M12s (2021)

Сравнение M12s (2021) и Авроры очень условное и легитимно лишь в рамках стоимости наушников, так как конструктивно это совершенно разные модели. Аврора открытая – M12s (2021) закрытые.

M12s (2021) в целом несколько ровнее в средне- и высокочастотном диапазоне, они звучат несколько более сдержанно, «темнее», и не могут похвастаться таким ровным басом и саббасом.

Kennerton Аврора VS Kennerton Gjallarhorn GH-40

Сравнение опять же условно, так как сравнивать закрытую модель Gjallarhorn GH-40 и открытую модель Aurora не совсем корректно. Похожи у этих моделей только формы чашек и амбушюры.

Звук Gjallarhorn GH-40 воспринимается значительно более басовитым и теплым за счет иного соотношения «низа» и «верха». Диапазон 2-5 кГц «прибран» относительно IEF-кривой, тогда как Аврора наоборот подчеркивает его.

Kennerton Аврора VS Kennerton Vali Neoteric

Тоже несколько странное сравнение при 2-кратной разнице в стоимости, хотя, конструктивно это похожие наушники – открытые, динамические, повторюсь, с одинаковыми драйверами.

Vali не имеют спада на отрезке 300-1000 Гц, а в высокочастотном диапазоне график их АЧХ лежит заметно выше графика Авроры. Как результат – более ровная и воздушная подача.

Итого

В случае Авроры я бы заявил о некой жанровой ориентированности. Мне сложно рекомендовать их для прослушивания металла и вообще агрессивного тяжеляка — скорее всего, вас смутит акцентированный верх середины, которая в совокупности с очень ровным «низом» будет звучать резковато.

Но вот всевозможные сложные построки, джазы-блюзы, насыщенные живыми инструментами и голосами треки, Шестаковичи-Моцарты-Вивальди удаются Авроре великолепно. Они звучат не просто хорошо, они звучат натурально, детально и музыкально одновременно, а это редкое сочетание. Принято считать, что подчеркивание частот около 2,7 кГц повышает утомляемость слушателя, но к Авроре это не относится: подъём очень плавный и не такой значительный, чтобы реально испортить, а не приукрасить звуковую картину. Как вы уже поняли, лично мне Аврора понравилась.

Даже если вы решили покупать более дорогие наушники под вышеперечисленные музыкальные жанры, при возможности послушайте Аврору – очень может быть, что удастся и сэкономить (особенно с сегодняшними-то ценами), и получить желаемый звук.

Автор: Игорь Бойцов
Блог Игоря Бойцова

Aurora Rise Dusk

33000 

Облегченные студийные динамические наушники полуоткрытого типа от Kennerton Audio. Данная модель эксклюзивно представлена только на отечественном рынке. Это технологии Hi-end класса доступные каждому аудиофилу - от Калининграда до Владивостока!

наушники Kennerton Aurora

Aurora

Aurora – это облегченные студийные динамические наушники открытого типа от Kennerton Audio. Данная модель эксклюзивно представлена только на отечественном рынке. Это технологии Hi-end класса доступные каждому аудиофилу — от Калининграда до Владивостока!

Мы в Kennerton Audio всегда стремились подарить каждому возможность найти среди наших моделей пару наушников, подходящую именно ему. И принимая во внимание все обстоятельства, мы решили, что сейчас, как никогда прежде, важно сохранить для как можно большего числа отечественных ценителей хорошего звучания доступность красоты музыки.

Aurora

Aurora основана на технологических наработках и компонентных решениях, уже успевших хорошо зарекомендовать себя на наших флагманских моделях. Открытая конструкция, применение динамических драйверов позволили добиться АЧХ близкой к линейной, что представляет большую ценность во время студийной работы. Во время домашних музыкальных сессий модель сможет впечатлить естественной глубиной звучания и точностью передачи отслушиваемого материала, которые обыкновенно не свойственны моделям данного ценового сегмента.

В основе нашей новинки лежат проверенные временем 50-мм драйверы, снабженные майларовой мембраной с графеновым напылением — они обеспечивают наушникам сбалансированное, предельно реалистичное звучание. Наш богатый опыт работы с драйверами данного типа позволил именно на Aurora наиболее полно раскрыть их потенциал.

Наушники исполнены в компактном форм-факторе, снабжены стальным оголовьем с отделкой из натуральной кожи. Чаши выточены из массива дерева, что благоприятным образом сказывается как на акустических характеристиках модели, так и на её весе – наушники Aurora станут идеальным выбором для тех аудиофилов, которым важна возможность носить наушники с собой в течение дня и активно пользоваться ими, не опасаясь за собственный комфорт.

Разъёмное подключение наушников Aurora к проводу через два mini XLR разъёма также способствует увеличению удобства пользования: штатный провод можно без труда поменять на удлиненный, что удобно при работе в студии, и в случае выхода провода из строя, процедура его замены будет чрезвычайно проста.

Комплектация наушников включает в себя удобный в использовании, износостойкий OFC кабель, длиной 2 метра, с 6,3 мм TRC наконечником и двумя 4-контактными разъемами mini XLR.

Aurora

Помимо соответствия высоким требованиям Kennerton Audio к акустическим и функциональным характеристикам моделей, наушники Aurora также в полной мере отвечают нашим эстетическим стандартам. Литые металлические элементы на торцах чаш, снабженные логотипом компании, позволят Вам ощутить себя полноправным членом клуба владельцев наушников Kennerton – сообщества аудиофилов, для которых качество во всех его проявлениях – не пустой звук.

Тщательная проработка конструкции, ручная сборка с особым вниманием к деталям – труд опытных мастеров своего дела на всех этапах обеспечивает непревзойдённые технические и эстетические характеристики наушников Aurora.

Традиционно любая модель наушников Kennerton Audio Equipment может быть изменена в соответствии с индивидуальными пожеланиями заказчика, что гарантирует удовлетворение от покупки даже для искушенных ценителей аудиотехники.

Прослушивание музыки увлекает, поэтому очень важно, чтобы помимо высоких акустических характеристик наушники были удобными в ношении!

Амбушюры, которыми мы снабжаем наушники изготовлены из специального наполнителя, запоминающего форму и обеспечивающего плотное и в то же время комфортное прилегание наушников к голове, образуют вместе с чашами компактную, но репрезентативную акустическую камеру.

Отделка амбушюр исполнена из высококачественной натуральной кожи, сшитой воедино вручную, что обеспечивает непередаваемый уровень осязательного удовольствия при прослушивании.

Aurora

Aurora
Облегченные студийные динамические наушники Aurora
Aurora
Cable Kennerton Thekk

Обзор наушников Kennerton Thekk

Kennerton Thekk — изодинамические наушники отечественного производства в Санкт-Петербурге. Бренд Kennerton уже много лет является одним из лидеров по производству изодинамики, участвует во многих крупных международных выставках аудио техники, а продукция компании очень популярна среди ценителей качественного звука. Это один из немногих случаев, когда российским производителям удалось сделать нечто полностью своё и добиться широкого мирового признания.

Kennerton Thekk review

Технические характеристики Kennerton Thekk и подробное описание модели можно посмотреть на официальном сайте.

У меня уже были обзоры и отзывы на наушники Kennerton Odin и Thror. В Thekk я хочу сразу отметить пару явных улучшений в сравнении с предыдущими моделями. Во-первых, я всегда критиковал конструкцию оголовья, из-за который наушники на голове седели «топорно», а через некоторое время ослабевала резьба крепления чашек к оголовью и чашки начинали сползать на уши, что превращалось в лютый кошмар. И вот, свершилось! Kennerton сделали удобно и надёжно. Теперь посадка отличная, располагающая к расслабленному погружению в музыку. Во-вторых, понравилась «фирменность» комплекта и практичный подход к его содержанию. Thekk поставляются в сумке-чехле из эко-кожи, что позволит их бережно хранить и транспортировать, плюс приемлемый по качеству комплектный кабель, который не нужно тут же менять на кастомный, плюс дополнительный матерчатый чехол для домашнего хранения наушников, плюс салфетка для протирки наушников в отдельном мешочке. И на всём этом есть аккуратная фирменная лейбочка, предающая всему комплекту целостный брендовый вид.

Kennerton Thekk set and specification

Звук

Kennerton Thekk — открытые предфлагманские наушники в линейке. Более дорогие закрытые флагманы — Rognir стремятся к нейтральности и максимальной ясности. Открытый флагман Thror тоже склонен к нейтральности и достоверности. Thekk пошли в другом направлении.

Высокие частоты и серединка притемнённые. Большинство записей разного качества в Kennerton Thekk будут звучать комфортно, не акцентируя огрехи сведения и сибилянты. При переходе с ярких наушников, Thekk по началу могут показаться приглушёнными, но это не так. В притемнённой и мягкой подаче содержится огромное количество деталей и нюансов исполнения. Наушники не наваливают всё и сразу, как студийные аналитичные, а подают детальность порциями. На первый план выходят главные партии: вокал, соло и их эмоциональная наполненность. Далее, слушатель может найти в звучании тонкие детальки и нюансы в полном объёме, все без исключения, что вполне ожидаемо от наушников высокого уровня.

Нижняя середина и акцентированный бас наполняют звучание сочностью, телесностью, густой атмосферой, жирком. Звучание драйвовое, с плотным, массивным и дубово-твёрдым ударом.

Kennerton Thekk мне напомнили легендарные, к сожалению, давно снятые с производства «дофазорные двушки» (Audeze LCD-2 dofazor). Только Thekk — это дофазорные двушки, доведённые до высокого аудиофильского уровня с соответствующей детальностью и фактурностью. С учётом такого характера звучания, Kennerton Thekk максимально хороши для всех поджанров рока, хардрока, грайндкора, трэша, старого дэт-метала и всего такого прочего. Это та музыка, которая в Thekk не просто играет, но обретает душу, вызывая желание распустить хайра и промчаться на байке по хайвею.

Пользуясь случаем, во время тестовой прослушки с огромным удовольствием послушал старые песенки Napalm Death из альбомов середины 90-х.

Другое направление музыки, которое шикарно звучит в Kennerton Thekk — это джаз и блюз. Получается очень смачно и сочно. Притемнённая, мягкая, аналоговая подача добавляет особой интимной атмосферы. В итоге Thekk втягивают слушателя в увлекательное и расслабленное музыкальное погружение.

Ожидаемо басовито звучит басовитая электроника, а электронный эмбиент звучит с немного мрачной эмбиентной атмосферой.

Сцена воображаемого пространства в Kennerton Thekk не широкая. Образы строятся вглубь, уходя множеством планов вперёд от слушателя. Благодаря этому, ощущается объём, одновременно сохраняя плотность атаки.

С учётом вышесказанного, Kennerton Thekk можно уверенно рекомендовать тем, кто ищет наушники с притемнённой подачей для эмоционально-комфортного прослушивания музыки, с акцентом в нижний диапазон частот, драйв и массивность. Thekk будут хорошим решением для сбалансированного звучания в ярком тракте. В связке с транзисторным усилением наушники становятся техничней и выразительней, в то время как тёплый ламповый усилитель сглаживает и без того гладкое и тёплое.

Менее приемлемы Kennerton Thekk будут для классической и лёгкой инструментальной музыки, где им не хватает открытости и воздуха. На этих жанрах недостаёт пары-тройки фонарей в тёмном царстве. Звучание комфортное и вроде как аналоговое, при этом без потери детальности, но возникает желание заменить телесность на тембральную достоверность, а комфорт на чёткую очерченность звука. Для инструменталки и классики логичней выбрать Rognir, которые несмотря на закрытую конструкцию, обладают широкой и воздушной сценой в совокупности с ясной и светлой подачей. Или приобрести открытую модель Kennerton Thror.

Ценообразование

Подводя итоги по качеству звука, сборки и комплекта, напрашивается вывод, что Kennerton Thekk в условиях современной реальности на российском рынке имеют выгодный ценник в своей категории при сравнении с более дорогими зарубежными аналогами изодинамических наушников.

Kennerton Thekk and Yulong
Cable Kennerton Thekk

Автор: Игорь Родионов
www.clubaudio.ru

Thekk Dusk

140000 

Изодинамические наушники – наша передовая разработка в области портативных полноразмерных наушников Hi-End класса в открытом корпусе.

Thekk – это характерный – объёмный, прецизионно точный в деталях – звук планарно-магнитных наушников в более компактном, облегченном по сравнению с нашими флагманскими моделями форм-факторе. Эта отличительная особенность выделяет их на фоне моделей-конкурентов, благодаря чему Thekk заслуженно носят титул одних из самых легких изодинамических наушников на рынке.

Kennerton Rognir

Rognir Dynamic. Любимые тапочки

В середине 2021 Kennerton представила планарные наушники – Rognir, – внутри чашек которых была выполнена призматическая нарезка, позволяющая эффективно рассеивать звук во внутреннем пространстве чашек. Собственно, появление динамической модели, использующей такой технологический подход, было лишь вопросом времени.

Так в декабре 2021 появились Rognir Dynamic.

Внешний вид, сборка, технологии

Rognir Dynamic (далее — RD) практически полностью копируют облик своего планарного собрата. Несмотря на закрытое исполнение, модель явно ориентирована на домашнее использование – вес в 538 граммов как бы намекает. Как и всегда у Kennerton можно заказать исполнение чашек в различных материалах; мне выдали вот такую красоту.

Использовано стандартное для старших моделей Kennerton саморегулирующееся оголовье, обернутое дополнительной демпфирующей съёмной накладкой. Посадка очень свободная и предельно комфортная за счет огромных и мягчайших скошенных амбушюр. Прижим минимальный, но за счет использованной для набивки амбушюр пены с памятью наушники обнимают голову, словно подушка. В первые секунды прослушивания кажется, что наушники сели неплотно, однако уже через полминуты прилегание становится идеальным. Поэтому, несмотря на вообще немаленький вес, я бы оценил RD как одни из самых комфортных наушников, которые мне встречались. И в этом разрезе RD запросто могут поспорить с Meze Empyrean, да.

Rognir headphones

Отдельно отмечу и достаточную большую глубину чашки, которая не позволяет краям ушей касаться внутренней части наушника. Звукоизоляция средняя.

Если снять амбушюры, можно увидеть тканевый фильтр, под которым находится дополнительная мягкая на ощупь прокладка.

Kennerton Rognir

Под металлической решеткой находится 50-миллиметровый драйвер, а также демпфирующие вставки. Точно такой же динамик используется в модели Gjallarhorn, например.

Kennerton Rognir driver

Если аккуратно вынуть данный элемент, можно добраться непосредственно до внутренней поверхности чашки.

Kennerton Rognir cup

Конструкция чашки полностью аналогична той, что используется для планарной модели Rognir, поверхность усеяна выступами призматической формы, что теоретически должно увеличивать виртуальную сцену и положительно влиять на внутренние резонансы.

Как и в случае планарной модели, для подключения кабеля к RD используются miniXLR-коннекторы.

Собраны наушники аккуратно и надежно, как и всегда у Kennerton. И, как всегда, низкий поклон производителю за то, что позволяет разбирать свои наушники и фотографировать их внутренности.

Краткие технические характеристики

  • Конструкция: охватывающие закрытые, с динамическим драйвером.
  • Импеданс: 32 Ом.
  • Чувствительность: 116 дБ/мВт
  • Вес: 538 гр.

Общий характер звука

Общее время прослушивания наушников составило около 60 часов.

Субъективно звук воспринимается как насыщенный в области нижней середины и низа, причем ярко выделенных отдельных частот нет. Наушники придают любому музыкальному произведению теплоты и добавляют увесистую басовую доминанту в расслабленной динамической манере. Ощущается некоторый спад примерно в области верхней середины, все звучит чуть отдаленно. Сцена имеет небольшую глубину и никогда не приближается к слушателю, условно, ближе чем на 5 метров.

«Осмысленный «тёплый» звук» — вот краткое описание подхода, который предлагает RD. Это наушники про масштабно-концертный подход в противовес детально-интимному.

Про звук субъективно

Нижнечастотный диапазон

RD умеют играть очень и очень низко: с их помощью можно расслышать и 22, и 18 Гц. Саб-бас имеет доминантный характер, им в исполнении RD становится густо «обмазан» любой трек. Частотный диапазон около 120 Гц не ощущается выделенным, поэтому звук получается не «панчевым», но мягко обволакивающим. Как результат – выигрыш в общей весомости подачи, но проигрыш в выраженной текстурности, упругости баса. «Alabaster» All Them Witches«Sahara» Hensonn«Svanrand» Heilung звучат очень эффектно за счет такого окраса.

Среднечастотный диапазон

Передача среднечастотного диапазона, пожалуй, является наиболее дискуссионной особенностью модели. «Середина» неплоха, она отыгрывается очень ясно, разборчиво, просто её мало для лично моего уха. Для большинства композиций это не является проблемой, но в некоторых записях, например, голос просто теряется – «Till The End» Motörhead яркий тому пример. И так-то не очень звонкий голос Лемми практически вымывается из звукового полотна. Аналогичная ситуация в «The Shroud» Naïve. Но такие треки, будем честны, надо поискать. В «The Calvary Cross» Still Corners или, например, «Ain’t No Change» Blues Pills воспроизведение голоса не вызывает никаких нареканий.

Высокочастотный диапазон

Высокие частоты предаются просто правильно. Без упрощений, как и без особого лоска. Просто хорошо и правильно, ни прибавить – ни отнять. «So Fell Autumn Rain» Lake Of Tears«Juniper» Slowly Rolling Camera в части «верха» звучат отлично.

Позиционирование инструментов и виртуальная сцена

Позиционирование инструментов несколько нечеткое, но в целом удовлетворительное. Сцена всегда находится как бы поодаль от слушателя.

Измерения

Прослушивание проводилось на RME ADI-2 DAC (усиление в режиме Hi-Power).

Измерения производились на модифицированном измерительном стенде miniDSP EARS, откалиброванном под целевую кривую, предложенную сайтом InEarFidelity (см. статью про целевые кривые, рис. 14) + подъём 2 дБ в нижней части диапазона. Измерения наушников, соответствующие целевой кривой IEF, должны выглядеть на моих графиках как горизонтальная прямая линия. Измерения каждого из наушников производились до получения 5 нормальных измерений для левого и правого каналов; девиантные измерения исключались. Результирующие измерения получались путем усреднения откликов двух каналов, то есть десяти измерений в сумме. Все графики приведены с 1/12-октавным сглаживанием.

И если вы не понимаете, что изображено на графика ниже – пожалуйста, прочитайте статью, я постарался там всё объяснить максимально подробно.

Как говорится, что и требовалось доказать:

  • Интервал с 20 до 1500 Гц приподнят, он достигает максимума на частоте 120 Гц, но не имеет сколь-нибудь резких подъёмов или спадов.
  • Верхняя середина и часть верхнечастотного диапазона 4-5 кГц приглушена, что дает ощущение удаленности исполнителя от слушателя.
  • Диапазон 5,5-8 кГц вытянут на уровень низких частот, поэтому субъективного ощущения потери «детализации» нет.
  • Все, что лежит выше 11 кГц передается более-менее ровно.

Сравнения

RD — наушники охватывающие закрытые, поэтому и сравнивать будем с другими конструктивно аналогичными моделями. Все наушники измерялись по вышеописанной методике, моими руками на моем же стенде.

Rognir Dynamic VS Rognir (planar)

Как видно из графика, между планарной и динамической версией наушников Rognir нет ничего общего. По сравнению с RD планарный Rognir воздушнее, акцентирует среднечастотный и высокочастотный диапазон, значительно проигрывает по ровности и количеству басовой и средне-нижней составляющей.

Rognir Dynamic VS Gjallarhorn GH-50

У Gjallarhorn GH-50 диапазон 5-8 кГц редуцирован по сравнению с RD, виден плавный спад на 400 Гц, что дает ощущение более выраженного и акцентированного баса. Свою роль играет и рупор, которого у RD нет – звук Gjallarhorn cal. 50 более массивен, эти наушники умеют «влупить» как следует, но настройка в целом еще более «тёмная» по сравнению с RD.

Rognir Dynamic VS Fostex TH-900 Mk2

Fostex TH-900 Mk2 форсируют диапазон 4-9 кГц, при этом нижняя середина и бас близки к нейтральным – естественно, что подача TH-900 Mk2 ощущается как излишне яркая. По сравнению с RD это вообще другой звук, эти модели не похожи ни в чем.

Rognir Dynamic VS Focal Stellia

«Горб» на 130 Гц и провал на 300 Гц заставляют Focal Stellia передавать бас более выраженно, но при этом несколько отдельно ото всего остального частотного диапазона, тогда как RD звучит менее нейтрально, но более слитно.

Rognir Dynamic VS Denon AH-D9200

Настройка Denon AH-D9200 ближе к нейтральной, но «горб» на 1200 кГц придает их звуку гудящий оттенок. В остальном же AH-D9200 звучат гораздо более ровно по сравнению с RD.

Итого

Rognir Dynamic предлагают слушателю расслабленный, мягкий звук, практически не теряющий при этом детализации. Никаких острых пиков или провалов, никаких сомнительных перекосов АЧХ и следов «авторского тюнинга», подача очень сбалансированная и осмысленная, взвешенная. Rognir Dynamic напоминают любимые домашние тапочки – не очень изящные, не очень модные, но всегда тёплые, приятные и комфортные. К плюсам относится и высокое удобство использования, и отсутствие необходимости в высокомощном усилителе, и нетребовательность к качеству музыкального материала. К минусам – пожалуй, не самая широкая и глубокая звуковая сцена. Ну и сам по себе тюнинг может не прийтись по душе.

За время прослушивания лично я получил от Rognir Dynamic массу удовольствия и укрепился во мнении, что вкусовая, далекая от ровного звука подача может быть реализована разумно. Так, чтобы музыкальные произведения не искажались, но именно подавались под неким особым соусом, который бы не перебивал их собственный вкус.

И это отличный результат.

Автор: Игорь Бойцов
Блог Игоря Бойцова

Rognir Dynamic

85000 

Динамические наушники закрытого типа флагманской линейки Kennerton Audio Equipment - Rognir.

Качество звука, максимально приближенное к наушниками Rognir с планарно-магнитным излучателем, по цене, более привлекательной для широкого круга аудиофилов. Наушники сочетают в себе акустические и эргономические достоинства изодинамической модели и неповторимый облик, выделяющий их из модельного ряда Kennerton.

Rognir Dynamic Dusk

92000 

Динамические наушники закрытого типа флагманской линейки Kennerton Audio Equipment - Rognir.

Качество звука, максимально приближенное к наушниками Rognir с планарно-магнитным излучателем, по цене, более привлекательной для широкого круга аудиофилов. Наушники сочетают в себе акустические и эргономические достоинства изодинамической модели и неповторимый облик, выделяющий их из модельного ряда Kennerton.

Rognir Dynamic Baltic Sea

92000 

Динамические наушники закрытого типа флагманской линейки Kennerton Audio Equipment - Rognir.

Качество звука, максимально приближенное к наушниками Rognir с планарно-магнитным излучателем, по цене, более привлекательной для широкого круга аудиофилов. Наушники сочетают в себе акустические и эргономические достоинства изодинамической модели и неповторимый облик, выделяющий их из модельного ряда Kennerton.

Rognir Dynamic Raspberry Jam

92000 

Динамические наушники закрытого типа флагманской линейки Kennerton Audio Equipment - Rognir.

Качество звука, максимально приближенное к наушниками Rognir с планарно-магнитным излучателем, по цене, более привлекательной для широкого круга аудиофилов. Наушники сочетают в себе акустические и эргономические достоинства изодинамической модели и неповторимый облик, выделяющий их из модельного ряда Kennerton.

M12s

Kennerton M12S (2021). Внезапно

English version of the article.

В 2007 Нассим Талеб написал книгу «Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости», в которой ввел понятие «событие типа „чёрный лебедь“». В его терминологии это такое событие, которое было непредсказуемо, но ретроспективно стало совершенно рационально объяснимо. Плюс имеет значительные последствия.

Это я к чему:

Не секрет, что все наушники Kennerton имеют строго вкусовую настройку, а сам производитель не раз заявлял, что на графики измерений мы стараемся не смотреть, а ориентируемся на собственный слух и субъективное понимание того, что и как должно звучать. Подход в целом себя оправдал и позволил Kennerton собрать вокруг своих наушников сообщество преданных фанатов.

И именно поэтому выход модели M12S ревизии 2021 года лично для меня стал совершенной неожиданностью. Ниже я постараюсь пояснить, почему я влюбился в эти наушники и считаю их одними из лучших среди всех актуальных моделей компании.

Внешний вид, сборка, технологии

Новые M12S внешне практически ничем не отличаются от модели 2020 года. В своей характерной манере, за которую я не перестану ругать производителя, Kennerton не нанес на бэкплейт никаких маркеров ревизии. Ну, я помогу своими кривыми руками:

Тем не менее, распознать новые M12S можно по двум признакам.

Первое отличие — это амбушюры.

Совершенно новые амбушюры, не использующиеся на данный момент ни в каких других моделях производителя. Они скошенные, имеют перфорацию из ровно 6 дырочек на задней стороне. Но, главное, они просто бесконечно мягкие. Толщина кожи составляет около 0,4 мм, а внутри амбушюра находится пена с памятью формы и специальный уплотнитель.

Больше не нужно подгибать оголовье, чтобы наушники плотнее прилегали к голове – за счет супермягких амбушюров M12S (2021) в любом случае примут правильную форму и будут соприкасаться с кожей головы даже при самом нежном прижиме. Если говорить о сравнениях с доступными мне наушниками, то фирменные амбушюры Focal Utopia или Meze Empyrean обладают чуть большей жесткостью.

Есть и нюанс: край ушной раковины (даже моих не сильно лопоухих ушей) чуть-чуть касается внутренней решетки наушника, потому как амбушюры не очень-то и глубокие. Практика показала, что на дистанции в 2-3 часа это не является проблемой, но при нахождении в наушниках 8-10 часов начинает мешать.

Второе конструктивное отличие – драйвер. В модели 2020 года это был 5-сантиметровый динамический драйвер с титановым напылением:

В ревизии 2021 года это армированный 4-сантиметровый драйвер с бумажной мембраной:

Иных отличий нет. То же самонастраивающееся оголовье, те же коннекторы.

Краткие технические характеристики

  • Конструкция: охватывающие закрытые, с динамическим драйвером.
  • Импеданс: 33 Ом.
  • Чувствительность: 112 дБ.
  • Вес: 394 грамма.

Общий характер звука

Тонально точная, мягкая подача, лишенная акцентов в каких-либо областях слышимого частотного спектра. Чуть сдержанный, но именно сдержанный, а не редуцированный верхнечастотный диапазон. Отличная ровная середина и полноценный бас, плавно переходящий в саббас без резких подъёмов и спадов.

В общем, вы уже, кажется, догадались: Kennerton сделали наушники с нейтральным звуком. Как мы понимаем, нет никакого «настоящего нейтрального звука», поэтому выражусь точнее – близкие к IEF-кривой (см. статью про целевые кривые, рис. 14), что я позже продемонстрирую на измерениях.

M12S (2021) не дают адского панча, как Gjallarhorn JM, не звучат искристо, как Vali (2020), не обладают суровым басом, как Magni (2020). Они просто звучат нормально – взвешенно и сбалансированно.

Наушники не склонны выпячивать «грязь» содержащуюся в записи. Это является следствием того, что M12S не могут похвастаться высоким разрешением и склонны строить скорее крупные музыкальные образы, нежели закапываться в микродетали. Быстрый, особо яростный метал, например, рискует превратиться в кашу. Однако, при прослушивании менее сложных треков никаких вопросов не возникает.

Отдельно отмечу, что именно эти наушники мне нравится слушать на повышенной громкости. Focal Utopia, например, начинает раздражать мои уши своей резкостью после превышения некоего порогового уровня. Meze Empyrean утюжат мозг своими задранными басами. А вот M12S (2021) только получают прибавку к эффектности подачи и динамике. До определенной степени, естественно. Собственно, это единственные наушники из слышанных мной, для которых я могу отметить такой эффект.

Про звук подробно

Нижнечастотный диапазон

Не ждите от M12S (2021) инфернального 20-герцового саббаса – 4-сантиметровый бумажный динамик для таких фокусов предназначен не очень хорошо. «Earth» Ishome, самое начало трека: слышно, что играет что-то очень низко, но что конкретно – уже не разобрать, а там как раз 20-40-герцовый саббас. Но уже на треке «Luna» Volor Flex, где ритмической основой является пульсация на частоте 50 Гц, становится понятно, что наушники совершенно нормально отрабатывают такие частоты.

И если саббас воспроизводится неуверенно, видимо, просто в силу конструкции драйвера, то с басом полный порядок – он не премиально быстрый, но достаточно точный для достойной отработки атак. Ощущается некоторая мягкость, которая в то же время не оборачивается потерей деталей. От M12S (2021) не стоит ждать достоверной передачи всего напора и злости в треках типа «Blackest Magick In Practice» Cradle Of Filth или «I Am Morbid» Morbid Angel – для этого нужны наушники другого класса и стоимости. Но вот на «Wicked Stone» Slash и «Soundchaser» Rage их уже вполне хватает.

Среднечастотный диапазон

Практически идеальный, да и всё тут. «Under the Bridge» Red Hot Chili Peppers звучит предельно интимно; четко слышно, что Кидис поет максимально близко к микрофону. В «Castaway Angels» Leprous голос Сольберга наполнен обертонами. Сакософон в «Tief gesunken» Bohren & Der Club Of Gore звучит как живой. Драйвер вполне успевает за запилами в «Beyond The Dark Sun» Wintersun. В общем, знаете… сложно описывать звук, когда он просто такой, какой должен быть.

Высокие частоты

Представляете себе, как звучат ленточные твиттеры? Такой мягкий, будто бы чуть шелестящий звук, немного расслабленный и ненапрягающий, но одновременно детализированный. Вот примерно так подают высокие частоты M12S (2021). Никакой резкости, никаких акцентов, никаких сибилянтов.

Мне, привыкшему к открытой и яркой подаче Focal Utopia, чуть-чуть не хватает ощущения «воздуха» и остроты. Например, «Cardium» Trigg & Gusset могли бы звучать чуть объемнее, а голос Стейнторпа в «Scarborough Fair» My Dying Bride должен казаться звучащим еще ближе к микрофону, чуть резче.

Откуда берется такой эффект, будет показано ниже.

Сцена и позиционирование инструментов

Виртуальная сцена – у́же средней в ширину, похвастаться новым M12S тут особо нечем. Глубина же просто средняя. По способности строить виртуальную сцену M12S (2021) (и вообще большинству закрытых моделей) до Gjallarhorn JM как до луны, но при разнице в цене в два раза как бы не очень понятно, на что жаловаться.

Позиционирование инструментов нормальное. Прям «голографической» музыкальной картины не получается, но определить положение источника каждого звука можно уверенно.

Измерения

Прослушивание проводилось RME ADI-2 DAC (усиление в режиме Hi-Power). Наушники подключались комплектными проводами Kennerton.

Измерения производились на модифицированном измерительном стенде miniDSP EARS, откалиброванном под целевую кривую, предложенную сайтом InEarFidelity (см. статью про целевые кривые, рис. 14) + подъём 2 ДБ в нижней части диапазона. Измерения наушников, соответствующие целевой кривой IEF, должны выглядеть на моих графиках как горизонтальная прямая линия. Измерения каждого из наушников производились до получения 5 нормальных измерений для левого и правого каналов; девиантные измерения исключались. Результирующие измерения получались путем усреднения откликов двух каналов, то есть десяти измерений в сумме. Все графики приведены с 1/12-октавным сглаживанием.

И если вы не понимаете, что изображено на графика ниже – пожалуйста, прочитайте статью, я постарался там всё объяснить максимально подробно.

Вспомним, какой звуковой почерк имела модель M12S 2020 года выпуска:

Очень… свободный тюнинг. Лихой. Творческий. Вкусовой. А ведь в названии есть буква S, то есть Studio.

Что предлагает M12S ревизии 2021 года? О, совсем другое:

M12S ревизий 2020 и 2021 года в сравнении, для пущей наглядности:

Если как-то и можно проиллюстрировать выражение «день и ночь», то вот этими графиками.

M12S (2021) и Magni (2020):

M12S (2021) и Vali (2020):

Кратко про измерения:

  • На отрезке 20-3800 Гц отклонение составляет +/-2 дБ.
  • На 5 кГц имеется выраженный, хоть и более-менее плавный провал.
  • Отрезок 7-16 кГц редуцирован в среднем на 3-4 дБ, но выглядит более-менее ровно.
  • Резкий подъём на 18 кГц находится просто за пределами человеческого слуха, поэтому говорить о нем смысла нет.

Основные выводы:

  • Акцента на саббасе и басе нет прям вообще никакого. Если вы привыкли к тому, что этот диапазон подчеркнут, то почерк M12S (2021) покажется ∩-образным, то есть с выделенной серединой. Хотя это и не так.
  • Провал на 5 кГц сказывается меньше, чем можно было бы ожидать, но все-таки иногда лишает музыкальный материал «воздушности» и искристости, как и следовало ожидать.
  • Чуть приглушенные, но довольно ровные верхние частоты – вопрос личных предпочтений, потому что качественно этот частотный отрезок никак не пострадал.

Итого

Можно ли было предположить, что Kennerton выпустят наушники с нейтральным звуком? В общем, нет. Логичным ли это выглядит постфактум? Да, именно такой модели не хватало в модельном ряду, тем более что она пришла на смену старым M12S – самым бюджетным и… ну, неудачно настроенным наушникам Kennerton, будем честны. Да и буква S наконец-то приписана к названию по праву. Изменит ли выход новых M12S что-то? Полагаю, да: на данную модель и бренд в целом обратят внимание те, кому тюнинг других наушников этой марки не пришелся по вкусу. Может быть, заинтересуются и звукорежиссеры, кто знает.

Что касается лично меня, то я, признаться, в полном восторге от M12S (2021). Я имел возможность слушать их в течение почти двух месяцев, и за это время полюбил эту естественную мягкую неутомляющую подачу. Понравилась она мне сразу, когда я впервые услышал прототип в офисе Kennerton, но за 2 месяца M12S доказали жизнеспособность, так сказать, идеи такого звука. Он не надоедает, не раздражает и одновременно не создается ощущения, что вы чего-то не слышите. И что особенно удивительно, все эти эпитеты обращены к закрытой модели.

Отличные наушники получились, да.

P.S. Я уже вижу будущие комментарии «Нейтральная настройка скучная!» и «Эти наушники для производства, а не для прослушивания музыки!». Ну так вы расскажите Sennheiser с их HE-1, что они сделали скучные наушники. Или HiFi Man расскажите про Susvara. И Focal про их Elear тоже расскажите.

Автор: Игорь Бойцов
Блог Игоря Бойцова

сравнительный обзор наушников Kennerton

M12s, Magni, Vali: сравнительный обзор наушников Kennerton

English version of the article

Приехали на обзор сразу три пары наушников Kennerton: M12s, Magni и Vali.

На более дорогие модели, Gjallarhorn и Wodan, я уже смотрел, теперь настал черед самых бюджетных представителей линейки, двух закрытых и одной открытой динамической модели.

Я опишу особенности каждой из них, покажу измерения, а также сравню их между собой. По ходу дела постараюсь объяснить, для чего какие наушники подходят лучше всего и кому из слушателей они адресованы.

Техническое отступление про оборудование и графики

Прослушивание проводилось на стационарном ЦАП+усилителе RME ADI-2 DAC (усиление в режиме Auto Ref Level), портативном плеере Hiby R5, а также смартфоне Samsung Galaxy S10. Наушники подключались комплектными проводами Kennerton.

Измерения производились на модифицированном измерительном стенде miniDSP EARS, откалиброванном под целевую кривую, предложенную сайтом InEarFidelity (см. мою недавнюю статью про целевые кривые, рис. 14) + подъём 2 ДБ в нижней части диапазона. Измерения наушников, соответствующие целевой кривой IEF, должны выглядеть на моих графиках как плоская кривая. Диапазон 4-7 кГц не в полной мере отражается корректно, измерительный стенд еще настраивается, поэтому в этой части словесное описание первично. Для анализа иных частей частотного диапазона на графики опираться можно, насколько вообще можно опираться на графики измерений наушников. Измерения каждого из наушников производились до получения 5 нормальных измерений для левого и правого каналов; девиантные измерения исключались. Результирующие измерения получались путем усреднения откликов двух каналов, то есть десяти измерений в сумме. Все графики приведены с 1/12-октавным сглаживанием.

Большая развернутая статья про используемый стенд и измерения наушников появится в январе 2021 г.

Все картинки кликабельны.

KennertonM12s

 

Краткие технические характеристики

  • Конструкция: охватывающие закрытые, с динамическим драйвером.
  • Импеданс: 33 Ом.
  • Чувствительность: 114 дБ.
  • Вес: 394 грамма.

Дизайн, качество сборки, удобство ношения

Дизайн – простой и утилитарный, название модели обозначено на металлической внешней пластине. Качество сборки традиционно высокое для Kennerton. Наушники висят на голове довольно свободно, на уши не давят совершенно.

В версии M12s, которую прислали мне на обзор, использованы новые амбушюры. Они сделаны из гораздо более тонкой (по сравнению со стандартной кеннертоновской) кожи, очень мягкой и приятной. Если на предыдущую версию амбушюр Kennerton я жаловался ― они были жесткие, то эти практически идеальные.

Звукоизоляция средняя, примерно 40% звуков приникает внутрь, если никакая музыка не играет. В обратную сторону, наружу, звук практически не проникает.

Внутреннее устройство

M12s используют 5-сантиметровый динамический драйвер с титановым напылением.

 

Геометрия чашек простая, внутри сделано демпфирование.

Коннекторы подключаются к чашкам вертикально снизу.

Общий баланс частот и звуковой почерк

Доминанта звука M12s – бас в частности и нижнечастотный диапазон вообще.

Нижнечастотный диапазон отыгрывается очень массивно, поэтому подача не кажется детальной – тут скорость баса явно принесли в жертву количеству. Нижнечастотный диапазон – доминанта звука Kennerton M12s. В этом смысле M12s можно охарактеризовать прежде всего как «тёмные», «тёплые» наушники.

Поэтому весь старый рок — Led ZeppelinScorpionsBlack SabbathUriah HeepAC/DC и т. д. ― звучит очень насыщенно и жирно, появляется ощутимое приятное давление на барабанные перепонки.

Среднечастотный диапазон опущен, верхнечастотный диапазон хоть и не очень ровный, но тем не менее в наиболее значимых частотных интервалах звучит полноценно. Где-то наверху имеется заметный резкий пик, а все, что еще выше, ― просто радикально редуцировано.

Получается следующее: бас доминирует, низ середины провален, средняя часть середины приподнята, затем верхнечастотная составляющая отведена на второй план, но все же не совсем задушена. Самый верх практически отсутствует. Что мы видим в целом? Более-менее V-образную подачу с существенным доминированием левой стороны АЧХ.

Сцена и позиционирование инструментов

Объем передается средне, поскольку передача самого верха частотного диапазона значительно редуцирована. Тем не менее, раздутые басы создают некий эффект объема, плюс середина звучит отчетливо и уверенно, от этого эффект присутствия вполне живо передается. Позиционирование инструментов среднее, источники можно представить себе более-менее раздельно, но до лучших представителей M12s далеко. Определить расстояние до инструментов на слух получается только на уровне «далеко»-«близко», без нюансов.

Предположу, что виной тому неровная АЧХ.

Измерения

Саббас акцентирован практически до уровня хармановской кривой версии 2018 года, бас же приподнят еще более радикально. Отмечу отдельно, что поскольку наушники на тестовом стенде сидят гораздо плотнее, чем на настоящей человеческой голове, такого ровного акцентированного саббаса слушатель в M12s с большой долей вероятности не услышит. И действительно, в реальности наушники звучат несколько отлично от графика – на слух громкость просто линейно возрастает примерно до 170 гЦ, затем спадает до 340 Гц, затем поднимается до супремума на 800 Гц.

 

И да, на нижней середине имеется заметный провал. Он должен бы делать звук несколько «тоньше», чем это заявлено в записи, но в реальности этого не происходит. По всей вероятности, это обусловлено плавностью спада и подъёма. Следующий «горб» на 800 Гц также несильно режет слух, хотя и придает звуку некоторую гулкость.

Далее обратил бы внимание на более-менее ровный промежуток 3-4 кГц, это очень хорошо.

Верхнечастотный диапазон также сильно зависит от того, как конкретно вы разместили наушники на ушах. Тут хотелось бы отметить три вещи:

  • Диапазон 6-7 кГц более-менее соответствует норме, хотя и расположен ниже низкочастотной части. Поэтому бас доминирует, но основная часть верхних частот при соотнесении с басом особо не страдает.
  • Имеется острый пик на 11,3 кГц, который проявляется при любом положении наушника на ухе. И даже несмотря на то, что он не добирается по высоте до нормы, это именно острый пик, поэтому на некоторых музыкальных произведениях наушники выдают довольно резкий звук. Такой верх может звучать как «хрустальный», а может и как «хрустящий», тут уж как повезет.
  • Диапазон 3-4 кГц может варьироваться в зависимости от положения наушника на ухе на +-2 дБ. Вероятно, это как-то связано с резонансами, возникающими внутри закрытой чашки наушника.

Выводы

Тезисно:

  • Kennerton M12s — вкусовые «тёплые» наушники, которые всегда делают вам весело и драматично. Почему в назывании взялось слово «Studio», намекающее на ровность настройки, понять невозможно. Нижнечастотный диапазон воспроизводится M12s настолько жирно и густо, что его можно просто намазывать на хлеб. Знаете, как пишут про некоторые наушники, что они, мол, играют ровно то, что есть в записи. M12s подходят к подаче звука совершенно иначе, давая любому музыкальному произведению напор и вес. Да, они не сильно ровные, они иногда откровенно гудят на одних треках, а у других «крадут» детализацию. Зато всегда звучат эффектно. И, напомню, это закрытые наушники, да еще и самые недорогие из всей линейки Kennerton.
  • Я бы сказал, что наушники ориентированы на музыку, не перегруженную низкочастотной составляющей. Для рока, пауэр-метала, блюзов, какой-то неторопливой инструментальной музыки M12s подойдут отлично.
  • В играх вообще и сетевых соревновательных проектах в частности M12s можно использовать совершенно смело – нужные части частотного диапазона прослушиваются нормально, поэтому шаги врагов, звуки перезарядки оружия и шелест кустов передается совершенно отчетливо. Ну и, само собой, взрывы бабахают как положено. Приделать микрофон – и получится отличная игровая гарнитура.

Настройка АЧХ, реализованная в M12s, а также низкое сопротивление и высокая чувствительность позволяют комфортно использовать эти наушники не только с любым источником, но и с музыкальным материалом любого качества. В этом плане M12s предельно непривередливы, с ними вы никогда не услышите артефактов сжатия mp3-файлов, потерь качества после подключения к Bluetooth-передатчику и т. д. M12s ― не про выискивание деталей и декомпозицию музыкальных произведений, они про «вкусную» подачу, драйв, угар и чад кутежа.

Kennerton Magni

 

Краткие технические характеристики

  • Тип: охватывающие закрытые, с динамическим драйвером.
  • Импеданс: 33 Ом.
  • Чувствительность: 112 дБ.
  • Вес: 402 грамма.

Дизайн, качество сборки, удобство ношения

Выглядят Magni ровно так же, как и M12s. С точки зрения конструкции оголовья, внешней формы чашки и т. д. они полностью идентичны. В удобстве ношения, соответственно, не отличаются никак; вес также практически равен весу M12s. Отличается драйвер и демпфирование. Ну и надписи на внешней металлической крышке.

Звукоизоляция аналогична таковой в модели M12s.

Внутреннее устройство

Magni используют 5-сантиметровый драйвер с графеновым напылением. Под амбушюром расположены 4 винта, скрепляющие вместе переднюю и заднюю металлические пластины.

 

 

Коннекторы также подключаются к чашкам вертикально снизу.

Общий баланс частот и звуковой почерк

Magni следуют тому же подходу к звуку, который заложен в M12s, но реализуют его на совершенно ином уровне. Звук Magni отлично сбалансирован (для закрытых наушников такой стоимости), в звуке подчеркнут бас, середина и выделенные диапазоны частот в верхней области – с 5 по 6 кГц, а также 7 кГц и 11,3 кГц в виде отдельных пиков.

АЧХ в левой части воспринимается на слух ровной до 600 Гц. Бас приподнят на 5 ДБ, но так как резких провалов и подъёмов нет, такая подача ощущается совершенно естественной. Соответственно, и музыка, активно эксплуатирующая данный частотный диапазон, подается сбалансированно, эмоционально, но близко к оригинальной авторской задумке. Низкие частоты на альбомах «Mykr» Heldom, «A Thousand Clouds» Emancipator, 9 Theory или в треке «Panic» Forest Swords не превращается в кашу и простое гудение.

Тут M12s проиграют Magni вчистую.

Низ середины акцентирован, что иногда придает звуку некоторую гулкость, верх же наоборот значительно редуцирован, и это самая большая претензия к звуковой подаче Magni. Тем не менее, мелодичный дум-прог-метал типа Green Carnation, рок с женским вокалом типа 8mm, инструментальный «Captured Spirits» Mammal Hands звучат прекрасно. Высокий вокал Rishloo или великолепных Leprous кажется удаленным от слушателя, он как бы менее объёмен, чем должен быть.

Высокочастотный диапазон ровно опущен относительно середины и низа, но в ключевой зоне 5-6 кГц «придавлен» не сильно. Огорчают только небольшие пики на 7 и 11,3 кГц, которые иногда придают звуку резкость. Но слышно это лишь в некоторых треках, и речь идет именно о небольшой резкости, а не беспощадно песочащих высоких.

В целом Magni отлично сбалансированы и не теряют лица, так сказать, при воспроизведении довольно сложных, разноплановым альбомов, например «Creaks» Hidden Orchestra, «Alt:02» Carbon Based Lifeforms, «Nuit Noire» Lost In Kiev, «Nulukatuk» Rekevin или даже «Marked for Death» Emma Ruth Rundle.

Без преувеличения: Magni отлично звучат для закрытых динамических наушников своей стоимости и с легкостью кладут на лопатки многих конкурентов в своей ценовой нише.

Сцена и позиционирование инструментов

За счет большей по сравнению с M12s ровности АЧХ сцена выстраивается более масштабно. До открытых моделей или Kennerton Gjallarhorn еще далеко – провал в верхней середине и неровный верх сказывается на построении сцены не самым положительным образом. Тем не менее, ощущения клаустрофобии наушники не вызывают, а «объемно» записанный материал воспроизводится более-менее как задумано.

Отчетливость позиционирования инструментов превосходит таковую в M12s, но до идеала всё еще далековато. На твердую тройку с плюсом.

Измерения

 

Про основные особенности уже сказано выше. Дополню лишь, что провал на 400 Гц практически не воспринимается на слух, а пик на 11,3 кГц по ощущениям несколько меньше, чем на графике, что является, полагаю, особенностью лично моего слуха.

Опять же, измерения производятся на стенде с идеальной посадкой. На реальной человеческой голове наушники не будут настолько хорошо прижаты к коже, и левый «хвост» графика АЧХ будет плавно опущен вниз. И это действительно более реалистичная картина: невероятно ровного протяженного саббаса лично я в Magni не расслышал, по моим ощущениям он просто плавно затухает, как ему и положено.

Выводы

Kennerton Magni во всех аспектах превосходят модель M12s, давая более ровный и менее «окрашенный» звук, лучшую динамику, более широкую и правильную сцену. Magni вполне могут использоваться как универсальные наушники, которые привносят в звук что-то от себя, но все же ориентированы не только на задорную подачу, но и на некоторый анализ музыкального материала. Magni все еще нельзя называть сверхдетальными «въедливыми» наушниками, но к условной музыкальной правде они близки. Именно к ним, как мне кажется, стоило бы приписать слово «Studio». Комфортная посадка дает возможность использовать их в течение продолжительного времени, а закрытость конструкции позволит слушать любимую музыку на очень высокой громкости, не мешая никому. А в сфере игрового использования Magni стоят выше любой специализированной закрытой игровой модели, тут и говорить не о чем.

Kennerton Vali

Краткие технические характеристики

  • Тип: охватывающие закрытые, с динамическим драйвером
  • Импеданс: 32 Ом
  • Чувствительность: 100 дБ
  • Вес: 444 грамма

Дизайн, качество сборки, удобство ношения

Отмечу лишь, что в оказавшемся у меня экземпляре декоративная решетка покрыта очень странным зернистым черным напылением, которое не используется ни в одной другой модели Kennerton. Мелкие детали, напечатанные в центре, из-за этого различимы плохо. С моей точки зрения это очень странный ход. Представитель Kennerton подтвердил мои догадки: это не штатное исполнение, а экспериментальный дизайн. Обычное оформление решетки можно оценить на сайте производителя в соответствующем разделе.

Посадка и прижим аналогичны M12 и Magni с той разницей, что амбушюры имеют заметный скос, а чашки больше в диаметре.

Поэтому Vali могут прилегать к голове плотно, но без существенного давления на уши. Естественно, для этого необходимо подобрать правильный угол поворота амбушюр.

Коннекторы присоединяются под углом спереди, что удобно.

В силу открытой конструкции наушников уши слушателя при длительном использовании не нагреваются, но звук слышен всем вокруг, а пассивная шумоизоляция отсутствует.

Внутреннее устройство

В Vali использован тот же динамик с графеновым напылением, что и в Magni. Внутри чашек установлены силиконовые(?) полусферы, играющие роль звуковых рассеивателей.

 

Общий баланс частот и звуковой почерк

Звук, реализованный в Vali, принято называть «аудиофильским». На самом деле, это просто хороший ровный тюнинг, который практически не маскирует какие-то отдельные участки частотного диапазона. Доминирует середина и верх, при этом звук очень открытый и объемный, с очень небольшой (подчеркиваю: очень небольшой) долей резкости.

На слух бас отыгрывается совершенно ровно до 650 Гц. Его можно назвать сухим, быстрым, собранным. С моей точки зрения любителя нейтрального звука это практически идеальный бас. Быстрые барабанные партии, как в «Cry Of The Black Birds» Amon Amarth или «Waves of Black» Bloodred Hourglass звучат великолепно, хлестко.

В середине имеется экстремум на 760 Гц и плавный спад с последующим подъёмом до 2 кГц, затем до 3 кГц. И область около 3 кГц не сильно, но явно подчеркнута. Это дискуссионный подход, который заставляет наушники звучать не только более открыто, но и «крикливо» одновременно. Однако, как показала практика, стоит только правильно подобрать угол поворота амбушюр и посадить наушники на голову плотно, как данный диапазон теряет излишнюю яркость и начинает звучать просто как надо, ни больше – ни меньше.

В верхней части всё очень неплохо, она не доминирует над нижнечастотной составляющей и не имеет значимых пиков или провалов, выходящих за рамки +-2 дБ. Исключением является значимый и воспринимаемый на слух пик на 11 кГц, который иногда придает звуку небольшую жесткость. Если приводить примеры, то на фразе «… is you to be with me» в конце (на 4:50) «What Love Can Be» Kingdome Come чуть-чуть шуршит голос. Зато тарелки в «Untouched» Alcest звучат просто замечательно.

Сцена и позиционирование инструментов

Когда частотный баланс выдержан, драйвер качественный, а конструкция наушников открытая – со сценой ожидаемо полный порядок. Она очень убедительно выстраивается вширь, и чуть менее убедительно – в глубину. Позиционирование инструментов отличное, все трёхмерные эффекты воспроизводятся совершенно полноценно.

В этом плане Vali сложно перехвалить.

Измерения

 

Полагаю, комментировать тут особо нечего: на диапазоне до 60 Гц идет плавный подъём, от 60 до 750 Гц неравномерность составляет 1 дБ, это прям очень круто. Дальше следует провал и последующий подъём на 3 кГц. Отчетливо виден пик в области 11 кГц.

В целом, АЧХ очень ровная, за исключением области 1-3 кГц, но это, признаться, не сильно слышно.

Для общего понимания звуковой настройки можно сравнить АЧХ Kennerton Vali и Focal Utopia, которые имеют исключительно сбалансированный тюнинг.

Неплохо видно, что самый «кривой» участок – около 1,4 кГц. Звук Utopia воспринимается как более «светлый» и «лёгкий» по сравнению с Vali. Но в целом по сравнению с наушниками, превосходящими Vali по стоимости примерно в 7 раз, всё очень и очень неплохо.

Выводы

Kennerton Vali – примечательный представитель открытых динамических наушников, отличающийся отличной детализацией, высокой динамикой, довольно ровной АЧХ (а в диапазоне 60-750 Гц – близкой к идеальной) и отличным балансом нижних и верхних частот. Если вы никогда не слышали «ровного» звука, то Vali могут показаться «светлыми». На самом деле – нет, они сбалансированные и ровно такие, какими должны быть очень хорошие наушники. А если ваш возраст перевалил за 55-60 лет, то с большой вероятностью вы воспримите звук как просто очень ровный.

Безусловно, Vali – наушники для аналитического прослушивания, они очень требовательны к записям. Пожалуй, про такие наушники можно написать «услышал много нового в давно знакомых произведениях», да. А вот если слушать на них скомпрессированное и плохо сыгранное, можно надолго разочароваться в музыке вообще.

Говорить о жанровой прихотливости или универсальности тут сложно – многое зависит от ваших привычек к звучанию той или иной музыки. Я бы рекомендовать опробовать Vali прежде всего на сложных полифонических инструменталах, произведениях с живым вокалом, джазе, соуле. Lund QuartetJohn Coltrane, «Tubular Bells» Mike Oldfield, Saltillo, какие-то академические произведения – вот на такой музыке Vali покажут себя во всей красе и, вероятно, даже лучше конкурентов. Предположу также, что любителям всех видов металла (кроме пост-металла, пожалуй) Vali, скорее всего, не понравятся; этот жанр так слушать не принято.

В играх Vali показывают себя ожидаемо великолепно, но только в части позиционирования источников, а не эффектности звуковой картины. Хотите, например, узнать, что в Apex Legends все фразы персонажей предельно сильно скомпрессированы и обладают неприятным подзвоном, а взрывы не особо-то и бабахают? Тогда не надо играть в игры с такими наушниками, надо взять M12s или Magni. Или просто терпеть.

M12, MagniVali – сравнение

Графики M12S, Magni и Vali:

Все эти наушники очень разные, поэтому сравнивать их легко:

  • Kennerton M12s – вкусовые «тёплые» наушники, ставящие во главу угла эффектную подачу, а не достоверность. Способные работать от любого источника и комфортно воспроизводить записи любого качества, M12s отлично подойдут для любителей массивного баса в частности и «жирного» звука в целом. Наушники закрытые, удобные, поэтому никаких проблем с использованием их дома на любой громкости в любое время суток совершенно точно не возникнет. Плюс – можно брать и записи любого качества, и отлично играть в компьютерные игры.
  • Kennerton Magni – всё еще вкусовые и не очень ровные, но уже гораздо более аналитичные наушники, адресованные любителям воспринимать музыку «почти как задумано автором». С учетом закрытости наушников это довольно уникальное свойство. Наушники жанрово универсальны, но уже более придирчивы к качеству записей по сравнению с M12s. И, как и M12s, Magni нетребовательны к мощности источника, для их раскачки хватит и смартфона, и встроенной звуковой карты.
  • Kennerton Vali – радикально иная история и вообще иная лига, на мой вкус, по сравнению с M12s и Magni. Vali ровные, склонные к мониторной подаче наушники, в преимущества которых можно записать очень высокую детальность, разборчивость и достоверность воспроизведения звука, даже некую элегантность подачи что ли. В особенности – несколько острую и оттого кажущуюся чуть присветленной подачу. К минусам относится провал в районе 1,4 кГц. Ну и надо помнить, что они открытые, что сужает возможности их использования.

Если вы живете не один, если у вас есть дети, если вы хотите громко слушать музыку ночью или прямо в койке так, чтобы не мешать всем остальным, то в выборе между M12s и Magni решающую роль сыграет ваш бюджет, личные предпочтения, а также привычки в восприятии музыки. Если вы хотите понять, какими на самом деле авторы задумывали свои музыкальные произведения, а родные дома будут готовы всё это терпеть – надо, не сомневаясь, выбрать Vali и идти обновлять свою музыкальную коллекцию, чтобы все было в максимальном качестве. Ну и источник хорошо бы сменить, а не подключать их к чему попало.

Вот такие дела. Напоследок – благодарю компанию Kennerton за предоставленные на обзор наушники.

Автор: Игорь Бойцов
Блог Игоря Бойцова

Magni Dusk

44000 

Модель, которая хорошо звучит как с продвинутыми аудиосистемами, так и с популярными сборками начального уровня. Одни из первых в мире наушников с графеновым драйвером.

Оформить предзаказ
Срок изготовления от 10-ти рабочих дней с момента заказа

Vali Neoteric

65000 

Уже не первый год наушники Vali радуют аудиофилов по всему миру своим звучанием. Обновленные Vali Neoteric призваны вдохнуть новую жизнь в модель, ставшую классикой открытых динамических наушников Kennerton Audio.

Для нас всегда было важным в стремлении открывать слушателям новые горизонты звучания не забывать и о более ранних моделях, дарить им шанс быть вновь услышанными – услышанными с новой стороны, в соответствии с запросами и технологиями сегодняшнего дня. Пришло время для Vali звучать по-новому!

Vali Neoteric Dusk

69000 

Уже не первый год наушники Vali радуют аудиофилов по всему миру своим звучанием. Обновленные Vali Neoteric призваны вдохнуть новую жизнь в модель, ставшую классикой открытых динамических наушников Kennerton Audio.

Для нас всегда было важным в стремлении открывать слушателям новые горизонты звучания не забывать и о более ранних моделях, дарить им шанс быть вновь услышанными – услышанными с новой стороны, в соответствии с запросами и технологиями сегодняшнего дня. Пришло время для Vali звучать по-новому!

Обзор наушников Kennerton Gjallarhorn JM Edition

Обзор наушников Kennerton Gjallarhorn JM Edition

English version of the article

Моровое поветрие расползается по планете, а мы продолжаем сидеть дома. Общественное — кинопоказы, концерты, выставки — больше не важно и даже сомнительно с точки зрения безопасности, тогда как актуальность личного, персонального только повышается.

Поэтому сегодня на обзоре у меня представитель редкого вида хороших закрытых наушников, Kennerton Gjallarhorn JM Edition.

Картинки кликабельны.

Если вы не знакомы с компанией Kennerton, я рекомендую сначала прочитать вот это интервью.

К открытым наушникам часто и закономерно предъявляется простая претензия: они открытые. Вы слушаете музыку — музыку слушают все, находящиеся с вами в одной комнате, а то и в одной квартире. Gjallarhorn же, закрытые, и этого недостатка не имеют. Более того, это не просто хорошие закрытые наушники, а наушники уникальные, поскольку для данной модели реализованы чашки рупорной конструкции, а также динамики с графеновыми мембранами.

Рупорная схема в акустике применяется, напомню, для повышения звукового давления, повышения динамики, а также для понижения требовательности динамика к мощности усиления. И если для «больших» акустических систем рупоры используются с самого момента появления этих систем (вспомните граммофоны), то в наушниках данная технология практически не применяется.

JM Edition

После выхода наушников на рынок один из пользователей head-fi.org John Massaria собственноручно произвел модификацию данной модели — он приклеил на внутреннюю поверхность рупора «плюшки», кругляшки из войлока, а также полностью закрыл по одному фазоинверторному отверстию на каждой из чашек. Подробно это изложено им самим здесь. Результат Джону понравился, Джон связался с производителем и рассказал о своей находке. Kennerton, в свою очередь, повторили эксперимент, по достоинству оценили результат и решили выпускать вот такую модифицированную версию Gjallarhorn с приставкой JM Edition (далее — Gjallarhorn JME).

Вот как выглядит внутренность чашки Gjallarhorn JM Edition:

Как это повлияло на звук наушников, я расскажу ниже. Но, забегая вперед: повлияло, и достаточно радикально.

Дизайн и сборка

На дизайне и эстетической составляющей я обычно не останавливаюсь, поскольку оценка эта характеризует не сам предмет обзора, но этетическое чувство автора обзора, его личные предпочтения. Тут, однако ж, изменю себе: с моей точки зрения, Gjallarhorn JME – самые красивые и эстетически выверенные наушники Kennerton.

Деревянные лакированные чашки облагорожены кожаными вставками, с внешней стороны каждого наушника по центру размещена металлическая пластинка с гравировкой «Kennerton Audio Equipment» по краю. В центре — стилизованная надпись «Kennerton» и эмблема компании в виде летучей мыши. По бокам чашки имеются 2 задемпфированных плотной войлочной тканью отверстия фазоинвертора.

Как и в других моделях Kennerton линейки 2020 года, всё сделано аккуратно и точно подогнано. С культурой производства – полный порядок. Конструктивно Gjallarhorn JME выполнены на том же высоком уровне, что и, например, Wodan: мягкое самонастраивающееся оголовье, металлическая рама, обеспечивающая прижим ровно требуемой силы, тонкие деревянные чашки с кожаными амбушюрами.

Амбушюры толстые, но не слишком мягкие. Возможность разворота чашек вокруг вертикальной оси отсутствует, а амбушюры имеют одинаковую толщину по всему периметру. Отмечу, что звук наушников (и в особенности бас) довольно сильно зависит от того, насколько плотно амбушюры прилегают к ушам пользователя. Поэтому потратьте некоторое время чтобы подобрать правильное положение наушников на ушах, так сказать, а также правильный угол наклона чашки, чтобы получить «настоящий», задуманный производителем звук Gjallarhorn JME.

Вес наушников составляет 406 г. С точки зрения эргономики Gjallarhorn JME получились очень удачной моделью. В наушниках можно запросто просидеть целый день без каких-либо проблем. Звук из наушников практически не проникает в окружающую среду во время прослушивания, а вот окружающие звуки (с точки позиции пользователя) приглушаются очень несильно, на уровне полуоткрытых моделей. Опять же, звукоизоляция, как и нагрев ушей, сильно зависит от посадки наушников на голове. При комнатной температуре в 23,5 градуса цельсия моим ушам начинало становить жарко только после 3-4 часов непрерывного прослушивания.

Кабель – двухметровый, черный, в тканевой оплетке. Для подключения кабеля к наушникам используются разъёмы 3,5 мм. Чашки наушников полностью симметричны (хотя левый и правый наушник явно маркированы), разъёмы для подключения коннекторов расположены ровно посередине под чашками и ориентированы вертикально вниз. Однако за счет очень небольшой длины коннекторов последние не касаются одежды с высоким воротником и дискомфорта при использовании не доставляют.

Наушники выглядят и ощущаются надежными, их можно буквально стаскивать с головы и с размаху класть на стол, не боясь повредить их каким-либо образом.

Поставляются Gjallarhorn JME в таком же кейсе, что и Wodan; за подробностями можно обратиться к соответствующему обзору.

Паспортные характеристики и необходимый источник

  • Акустическое оформление: закрытые.
  • Тип драйверов: динамические.
  • Импеданс: 33 Ом.
  • Чувствительность: 116 дБ.

Из вышеприведенных цифр становится понятно, что наушники должны с легкостью «раскачиваться» от практически любого портативного, и уж тем более любого стационарного источника. RME ADI-2 DAC fs позволяет Gjallarhorn JME играть достаточно громко уже на отметке -35 dBr в режиме Lo-Power.

Впечатления от прослушивания

По рекомендации производителя перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении почти 120 часов. Время прослушивания составило около 70 часов в сумме.

Напомню, что говорим мы о закрытых наушниках, то есть инженерам Kennerton пришлось решать существенно более сложные задачи в разрезе тюнинга звука, нежели в случае с открытыми моделями. Обычные проблемы закрытых моделей – бубнящий приподнятый бас и отсутствие ощущения ширины и глубины сцены.

Тем страннее и радостнее для меня было отметить с первых же минут прослушивания, что Gjallarhorn JME прекрасно строят сцену, а также не имеют никаких проблем с воспроизведением низкочастотной составляющей музыки.

Сцена неожиданно широкая вообще и особенно для закрытой модели. Инструменты точно позиционируются слева направо, в горизонтальной плоскости. Ощущение расстояния до инструмента или голоса в глубину передается, напротив, неотчетливо – источники будто находятся либо совсем близко, либо совсем далеко от слушателя. Тем не менее, все трёхмерные стереоэффекты звучат очень впечатляюще, достаточно обратиться к таким трекам, как «Window» HVOB, «Becoming Insane» Infected Mushroom или «Shrine» Jeff Beck.

Бас, прекрасный собранный быстрый бас, без какой-либо размазанности или замыленности. Как по мне, этот диапазон отыгрывается точнее и вообще как-то правильнее, чем в тех же Wodan. И это с учетом открытости Wodan и закрытости Gjallarhorn JME. «Dulcet» Clubroot — бас и саббас не давят на уши и не теряют текстуры. «Grannos» Eluveitie — барабаны звучат разборчиво даже с учетом высокого темпа трека. А в «Catvrix» тех же Eluveitie саббас в начале трека и на 1:47 отлично слышен, но подается комфортно, без неприятного давления на уши.

Замечу, что на аудиофильских форумах бытует мнение, что в обычных Gjallarhorn бас подается избыточно массивно; по измерениям, о которых ниже, это также видно. Бас же Gjallarhorn JM Edition я не могу назвать ни акцентированным, ни выделенным. С учетом тюнинга других частот бас подается совершенно органично и в ровно нужном количестве. По моим субъективным ощущениям, в Wodan бас акцентирован в заметно большей степени.

Короче, бас, особенно для закрытых наушников, подается просто отлично.

Верхнечастотный диапазон. Практически идеальный в области нижней и средней середины верхних частот. Именно за счет органичной настройки высоких Gjallarhorn JME так феноменально хорошо строят виртуальную сцену. Наушники совершенно не пытаются как-то скрадывать или редуцировать данный диапазон, но наоборот подают его совершенно полноценно, не боясь расстроить слушателя звучанием плохо записанных треков.

В верхней части высоких частот имеется пик, дающий на некоторой части музыкального материала неприятный скрипящий призвук; звучание теряет «гладкость» и неприятно режет слух. Например, Чайковский, Славянский марш, первая часть (Adagio con brio) в исполнении Караяна – из-за большого динамического диапазона на действительно громких фрагментах произведения (например, 4:08) появляется непонятный скрежет. Или «Love» Cellar Darling — очень неприятный искристый/зудящий призвук на вокальных партиях (0:26-0:36). Призвук этот есть в самом треке, но «выпячивается» еще больше за счет неровной АЧХ в самой верхней части частотного спектра.

Средние частоты. Именно на этой части частотного диапазона я вынужден сосредоточить свою критику. Средние частоты подаются очень и очень неровно: высокие человеческие голоса и аналогичные по частоте звуки подаются как бы издалека. А от звука скрипок, виолончелей, альтовых саксофонов будто «отрезана» их низкочастотная составляющая. Примеры находятся очень просто: «Inside» Avantasia – голосу солиста просто не хватает объёма и полноты, «Medicine Man» Dorothy — редуцирована реверберация голоса, «The Burden Is Mine… Alone» Green Carnation — практически не слышна реверберация и эхо от гитарных переборов.

Отмечу, что неровности АЧХ явственно и/или некомфортно воспринимаются на слух далеко не на любой музыке. Если не иметь представления о «правильном» звучании какого-либо трека, не иметь опыта его прослушивания на более «ровных» наушниках, то в большинстве случаев манеру подачи Gjallarhorn можно воспринять именно как «манеру подачи», а не «искажения звука». А можно и вообще не услышать или не придать значения. Например, «Evocation II» Eluveite слушается прекрасно целиком и полностью, хотя среднечастотный диапазон там «задействован» в существенной степени. То же можно сказать и о «Cold Gold» Larry Carlton & Robben Ford, где чуть приподнятый бас оказывается более чем уместным, «Distorted Angels» Archive, или даже «We Are Chaos» Marilyn Manson, которая с такой АЧХ звучит даже более эффектно.

Ну и, чтобы проверить себя, обращусь к измерениям.

Для начала давайте посмотрим на измерения (SPL) простых Gjallarhorn и Gjallarhorn JME. Измерения предоставлены производителем, коррекция не применялась.

Что можно сказать по этим графикам про Gjallarhorn JME:

  • В диапазоне с 20-300 Гц разница составляет около 4 ДБ, низкочастотный диапазон Gjallarhorn JME существенно «придавлен».
  • Провал на 450 Гц практически полностью компенсирован, он на 3 ДБ меньше.
  • Имеется небольшой пик на 700 Гц.
  • 7 кГц приподняты на 2 ДБ относительно стандартной модели.
  • С 8 кГц график опущен на 2 ДБ относительно стандартной модели.
  • Пик на 11 кГц есть, да.

Общий вывод, который можно сделать по данным графикам: Gjallarhorn JME звучит существенно ровнее по сравнению со стандартными Gjallarhorn.

Но как звук этих наушников соотносится со звуком других моделей?

Мне надоело сравнивать АЧХ всех подряд наушников с Sennheiser HD800, поэтому сегодня будем прикладывать измерения Gjallarhorn к измерениям Focal Utopia. К сожалению, измерений Gjallarhorn JME у RAA (пока?) нет, поэтому посмотрим на сравнение Focal Utopia и обычных Gjallarhorn.

Напомню, что настройка Focal Utopia очень близка к нейтральной.

Как всегда, по измерениям Reference Audio Analyzer.

Опустите диапазон 20-300 на 4 ДБ вниз, уберите провал на 450 Гц, опустите на 2 ДБ всё, что выше 8 кГц, оставьте пик на 11 кГц, и вы получите примерную АЧХ Gjallarhorn JME.

На что бы обратил внимание:

  • Диапазоны 3000-9000 очень близки, при почти пятикратной разнице в стоимости наушников и открытом дизайне Utopia и закрытом дизайне Gjallarhorn. Форма АЧХ Gjallarhorn JME будет практически ровно такая же, только расположится чуть ниже.
  • Диапазон 300-3000 неровный, имеет «провал» с минимумом около 2800 Гц. Провал на 450 Гц в Gjallarhorn JME компенсирован, напомню. Провал на 2800 Гц составляет около 6 ДБ (с учетом того, что сама Utopia там имеет провал на 2 ДБ). Именно этой «ямой» в среднечастотном диапазоне я склонен объяснять и неубедительное построение сцены в глубину, и своеобразную подачу звуков некоторых инструментов и голосов. Собственно, мои предложения с легкостью подтверждаются при помощи эквалайзера. Если данную область «приподнять», звучание сразу же становится существенно более полноценным, пространство сцены приобретает точно ощущаемую глубину, а звуки высокочастотного диапазона как бы придвигаются чуть ближе к слушателю.
  • Пик на 11 кГц у Gjallarhorn JME будет еще чуть более выраженным.

Обращу внимание и на мысль, высказанную Kennerton в интервью о том, что из Gjallarhorn получатся отличные игровые наушники. Для игр несоревновательных жанров – безусловно да. А вот что касается всяческих онлайн-шутеров типа Escape from Takrov, Apex Legends, PUBG, то там как раз бОльшая часть аудиоинформации приходится на верхнюю часть среднечастотного диапазона, где имеется провал. И Gjallarhorn JME эту проблему не исправляет. Поэтому звуки шагов по некоторым материалам, выстрелов из некоторых видов вооружения мало того, что существенно приглушаются, но и расстояние до них передается наушниками плохо.

Что в итоге

В лице Gjallarhorn JME мы имеем редкого представителя класса вполне «аудиофильских» закрытых наушников. К их безусловным плюсам можно отнести высокий комфорт использования, отличное качество сборки и надежность, нетребовательность к мощности источника, приятную настройку низкочастотного и высокочастотного диапазонов, закрытость конструкции.

В минусы запишем неровно отыгрывающуюся середину.

Что приводит нас к обобщающей мысли, что это «ровные», но всё-таки несколько вкусовые наушники с АЧХ, которую, сильно упрощая, можно описать как тяготеющую к V-образности. Кому понравятся Gjallarhorn JME? Слушателям, которые либо приветствуют такой тюнинг в своем исходном виде, либо готовы скорректировать его эквалайзером. А исправить провал на 2800 Гц и задавить пик на 11 кГц при помощи того же ADI-2 DAC очень несложно.

Что касается лично меня, то между, например, Wodan и Gjallarhorn JME я бы выбрал именно Gjallarhorn JME из-за существенно менее поджатого верхнечастотного диапазона и более «правильного» баса, несмотря на неровности в середине АЧХ. И если сводить музыку при помощи Gjallarhorn JME может и не получится, то просто слушать её и получать удовольствие – запросто.

P.SКак выяснилось в процессе написания обзора, на Gjallarhorn прекрасно налезают амбушюры от наушников iBasso SR-1. Они (амбушюры) сделаны из другого материала, имеют заметный скос (то есть динамик располагается к уху ближе и развернут под углом), а дополнительные амбушюры PT1 щедро перфорированы. За счет этого звук Gjallarhorn меняется и очень значительно. Как только закончу эксперименты с этими амбушюрами – обязательно дополню статью.

Автор: Игорь Бойцов
Блог Игоря Бойцова

 

Gjallarhorn JM Edition 2023

75000 
Обновленная и более стабильная версия первых в мире рупорных наушников. Модификация от John Massaria.

Gjallarhorn JM Edition Dusk 2023

79000 
Обновленная и более стабильная версия первых в мире рупорных наушников. Модификация от John Massaria.