Писать про хорошие наушники легко, не приходится сглаживать углы и пытаться хоть как-то объяснить потенциальному пользователю, почему производитель принял то или иное неочевидное решение при создании модели.
Про хорошие наушники сложно написать длинный текст, витиевато ругать-то их не за что.
Kennerton Аврора – это хорошие наушники, они ясные и понятные с точки зрения позиционирования, эргономики и звука, поэтому писать про них легко. Модель поступит в продажу в ближайшее время ограниченным тиражом и станет эксклюзивом для Российского рынка.
Ожидаемая стоимость – 30.000 р, то есть это будут самые бюджетные наушники Kennerton.
Конструкция и эргономика
Аврора это открытые динамические наушники с сопротивлением 33 ома и диаметром драйверов 50 мм. Точно такие же динамики стоят в Vali Neoteric и Gjallarhorn GH-50.
Оголовье простое, мягкое, не давит на голову. Металлические крепления чашек выдвигаются из рамы по дискретным позициям. Амбушюры подходят ровно для среднего уха как по размеру, так и по глубине.
Сила прижима и эргономика вообще такова, что просидеть в наушниках 2-3 часа можно без проблем, но при более длительном использовании начинает ощущаться неприятное давление на ушные раковины и голову.
Кабель подключается miniXLR-коннекторами.
Субъективно про звук
Подача Авроры воспринимается как натуральная и комфортная, звук немного «тонкий», но при этом «детализированный». Низкочастотная составляющая чуть-чуть доминирует над «серединой», диапазон воспроизведения голоса отодвинут на второй план, далее следует прекрасный верх середины, четкий и ясный. Верхнечастотный диапазон, кажется, прижат.
Получается такая вовлекающая подача, на которую если и можно серьезно пожаловаться, то только в части узкой сцены в смысле отсутствия ощущения «воздуха» в записях, в которых он должен быть. Вот в Focal Utopia он прям есть. При разнице в стоимости наушников более чем 20 раз, да. Поэтому не надо воспринимать мои слова прям буквально, мой слуховой опыт испорчен прослушиванием невыразимо хороших наушников.
Если погружаться в детали:
- Саббас и бас практически эталонные, с моей точки зрения. Ощущение такое, что в этой части АЧХ просто ровная, как палка. Всевозможные треки с насыщенной басовой партией, a-la «Your Freedom Is the End of Me» Melanie De Biasio, не гудят, не бубнят, все ноточки слышно по-отдельности. Где надо – саббас вполне себе «лупит», см. Still a Soldier «Ancient Astronauts». «Арматурный» такой бас, в общем.
- Середина будто чуть провалена. Но чуть-чуть. Но это заметно на слух. При этом верх середины, наоборот, хорошо артикулирован. Звуки гитар, саксофона, женские голоса подаются прямо и открыто. «Gravity Heals» Chevelle – солист поет будто из-а толстой шторы. «The Mistress» Amelia Curran – голос четкий, звонкий, «близкий к уху», как и должен быть. Неоднозначная такая середина немного.
- Верхнечастотная составляющая. Она есть, но ее мало. Не могу охарактеризовать звук как «дышащий» или «богатый на послезвучия». На три с плюсом верхнечастотная составляющая.
Сцена воспринимается неширокой и неглубокой, тут не похвалить; хотя бы и позиционирование инструментов нормальное.
Измерения
Наушники подключались к RME ADI-2 DAC в режиме «High power». Измерения проводились на стенде, соответствующем стандарту IEC60318–4 с симулятором ушной раковины и слухового канала IEC711. Измерения каждого из наушников производились до получения 5 нормальных измерений для левого и правого каналов; девиантные измерения исключались. Сглаживание указано на графиках. Статья про стенды, графики и измерения наушников – тут.
Основные моменты, которые можно почерпнуть из графика АЧХ:
- Подачу в целом можно охарактеризовать как ориентированную на «низ» и «верхнюю середину», при этом АЧХ очень гладкая, резких пиков нет. А, значит, нет и маскирования каких-либо частот. Иными словами, подача вкусовая, но без потери слышимости отдельных участков.
- От 300 Гц и ниже АЧХ образцово ровная.
- На промежутке 300-2000 кГц звук очень плавно редуцирован до 3 дБ в минимуме на 800 Гц.
- Диапазон около 2,7 кГц дополнительно подчеркнут, тоже очень плавно, на 3 дБ в максимуме.
- С 6 до 10 кГц – значительный провал.
Отмечу, что амбушюры должны иметь хороший контакт с кожей головы: при появлении малейшего зазора звук сразу теряет низкочастотную составляющую.
Сравнения
Kennerton Аврора VS Kennerton M12s (2021)
Сравнение M12s (2021) и Авроры очень условное и легитимно лишь в рамках стоимости наушников, так как конструктивно это совершенно разные модели. Аврора открытая – M12s (2021) закрытые.
M12s (2021) в целом несколько ровнее в средне- и высокочастотном диапазоне, они звучат несколько более сдержанно, «темнее», и не могут похвастаться таким ровным басом и саббасом.
Kennerton Аврора VS Kennerton Gjallarhorn GH-40
Сравнение опять же условно, так как сравнивать закрытую модель Gjallarhorn GH-40 и открытую модель Aurora не совсем корректно. Похожи у этих моделей только формы чашек и амбушюры.
Звук Gjallarhorn GH-40 воспринимается значительно более басовитым и теплым за счет иного соотношения «низа» и «верха». Диапазон 2-5 кГц «прибран» относительно IEF-кривой, тогда как Аврора наоборот подчеркивает его.
Kennerton Аврора VS Kennerton Vali Neoteric
Тоже несколько странное сравнение при 2-кратной разнице в стоимости, хотя, конструктивно это похожие наушники – открытые, динамические, повторюсь, с одинаковыми драйверами.
Vali не имеют спада на отрезке 300-1000 Гц, а в высокочастотном диапазоне график их АЧХ лежит заметно выше графика Авроры. Как результат – более ровная и воздушная подача.
Итого
В случае Авроры я бы заявил о некой жанровой ориентированности. Мне сложно рекомендовать их для прослушивания металла и вообще агрессивного тяжеляка — скорее всего, вас смутит акцентированный верх середины, которая в совокупности с очень ровным «низом» будет звучать резковато.
Но вот всевозможные сложные построки, джазы-блюзы, насыщенные живыми инструментами и голосами треки, Шестаковичи-Моцарты-Вивальди удаются Авроре великолепно. Они звучат не просто хорошо, они звучат натурально, детально и музыкально одновременно, а это редкое сочетание. Принято считать, что подчеркивание частот около 2,7 кГц повышает утомляемость слушателя, но к Авроре это не относится: подъём очень плавный и не такой значительный, чтобы реально испортить, а не приукрасить звуковую картину. Как вы уже поняли, лично мне Аврора понравилась.
Даже если вы решили покупать более дорогие наушники под вышеперечисленные музыкальные жанры, при возможности послушайте Аврору – очень может быть, что удастся и сэкономить (особенно с сегодняшними-то ценами), и получить желаемый звук.
Автор: Игорь Бойцов
Блог Игоря Бойцова